Страж Тёмной стороны наволочки
Удивительно, сколько людей в наше время считает себя писателями, только потому, что они что-то написали, даже если это маловразумительное, даже если стиль отсутствует напрочь, а логика «ожидается в следующих главах». А уж новые авторы, начавшие свои творения совсем недавно, абсолютно не признают критики. И если в аннотации к разделу пишется: «оставляйте комментарии, мне важно знать, что вы думаете о моём творчестве» - можно даже не сомневаться, автору глубоко наплевать на замечания. И я зачастую читала в комментариях, как автор не стесняется оскорблять людей, потрудившихся убить на их «произведение» час-два свободного времени и написать отзыв, вполне корректной формы. Хотя единственное, что хочется сказать по поводу прочитанного – «бред самого низкого качества!». А что удивляться, если сам автор так прямо и заявляет: «да, мой герой ограниченный, но разве такого не бывает?» Да не бывает такого без причины. Если герой живёт 100 лет, обладает сверхъестественными способностями, но при этом рассуждает, как 8 летний ребёнок с умственными отклонениями, то это уже проблема автора. Здесь не может быть никаких оправданий. Но, что самое невероятное у таких книг находятся почитатели, которые требуют продолжения. Скорее всего, они знакомы с автором в жизни, и поддерживают его, как могут, но не всегда это так.
А я болею от таких текстов. Правда, теперь я умею с первого взгляда отличать хороший, но недоработанный текст, от убогой халтуры. В последнем случае, об ошибках и недоработках текста говорить не имеет смысла. Он никакой. Это хуже всего.
Иногда «такие» книги печатают в газетах или издают на бумаге цельным изданием, что реже, но встречается. А я уже второй год не могу купить Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа». Где справедливость?
Ко всему сказанному, хочется добавить строки из романа Сомерсета Моэма, для авторов, для которых написание книги это жизнь, которую они живут рядом со своими героями:
«Много ли шансов у отдельной книги пробить себе дорогу в этой сутолоке? А если ей даже сужден успех, то ведь ненадолго. Один бог знает, какое страдание перенес автор, какой горький опыт остался у него за плечами, какие сердечные боли терзали его, и все лишь для того, чтобы его книга часок-другой поразвлекла случайного читателя или помогла ему разогнать дорожную скуку. А ведь если судить по рецензиям, многие из этих книг превосходно написаны, авторами вложено в них немало мыслей, а некоторые - плод неустанного труда целой жизни. Из всего этого я делаю вывод, что удовлетворения писатель должен искать только в самой работе и в освобождении от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему - к хуле и хвале, к успеху и провалу»
А я болею от таких текстов. Правда, теперь я умею с первого взгляда отличать хороший, но недоработанный текст, от убогой халтуры. В последнем случае, об ошибках и недоработках текста говорить не имеет смысла. Он никакой. Это хуже всего.
Иногда «такие» книги печатают в газетах или издают на бумаге цельным изданием, что реже, но встречается. А я уже второй год не могу купить Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа». Где справедливость?
Ко всему сказанному, хочется добавить строки из романа Сомерсета Моэма, для авторов, для которых написание книги это жизнь, которую они живут рядом со своими героями:
«Много ли шансов у отдельной книги пробить себе дорогу в этой сутолоке? А если ей даже сужден успех, то ведь ненадолго. Один бог знает, какое страдание перенес автор, какой горький опыт остался у него за плечами, какие сердечные боли терзали его, и все лишь для того, чтобы его книга часок-другой поразвлекла случайного читателя или помогла ему разогнать дорожную скуку. А ведь если судить по рецензиям, многие из этих книг превосходно написаны, авторами вложено в них немало мыслей, а некоторые - плод неустанного труда целой жизни. Из всего этого я делаю вывод, что удовлетворения писатель должен искать только в самой работе и в освобождении от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему - к хуле и хвале, к успеху и провалу»
Вот поэтому мне проще промолчать, поскольку в действительности людей, котрые бы настолько лояльно относились к критике насколько утверждают - очень мало. И потом недоумеваешь, зачем вообще было призывать читателей оставлять комментарии, если надо иметь сильно предвзятый взгляд, чтоб таким творчеством восхищаться... Я сама знаю как иногда бывает трудно принять критическое замечание, но хвала Небесам, давно это пережила и научилась воспринимать всё с благодарностью.
Также как и писать для себя))))
Жаль только, что не все понимают свою неспособность писать
Писать это хорошо, пусть пишут, но как-то даже кощунственно писать ради комментов, ибо иногда в разделах молодых авторов можно прочитать: "не будет комментариев, не будет продолжения", а сами такую бредятину несут, шо мне надо ещё и заплатить, что б я коммент оставила =)))
Если бы люди хотели этого по-настоящему, то вряд ли они бы пропускали все замечания и критику мимо ушей
Золотые слова, солнышко. Золотые слова =)
Саска
Вал, я прям чувствую - наболело...
Конеш. Я же не такое бесчувственное, как вы =)) Хотя знаете, меня мучают подозрения, что я завидую етим самым непробиваемым авторам, которые когтями и зубами отстаивают свои произведения. Меня же постоянно мучают сомнения.
Я сама знаю как иногда бывает трудно принять критическое замечание, но хвала Небесам
Вы меня извините, но вам как следует ещё ни разу не доставалось =)) Основательная трёпка будет тогда, когда я напрошусь на рецензию ЗХ =)) Но я этого не сделаю, пока мы не доведём 1 часть до ума =)
Также как и писать для себя))))
А я не могу ответить для кого я пишу, я просто делаю, как умею.